Мои работы

25.10.10

Главная

.

 

  • Одна из последних моих работ, написанная в сентябре 2010г. Тема "Развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

По мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

 «Электронное правительство» — ключевая часть ФЦП «Электронная Россия», предусматривающая электронное взаимодействие органов власти друг с другом и с гражданами. Граждане должны получить возможность заказывать через Интернет госуслуги (оформление паспортов, регистрация прав собственности и т. п.). Эти сервисы появятся с середины 2010 года, обещает Минкомсвязи. В мае 2009 премьер Владимир Путин назвал вложения в «Электронную Россию» неэффективными.

Летом 2009 года Владимир Путин подписал распоряжение, определяющее «Ростелеком» единственным исполнителем работ, касающихся создания «электронного правительства» в рамках ФЦП «Электронная Россия». К распоряжению приложен перечень этих работ.

17 сентября 2009 года Председатель правительства Владимир Путин подписал постановление, которым утвердил внесение изменений в ФЦП «Электронная Россия (2002-2010)».

С учетом новых изменений, весь бюджет «Электронной России» на 2002 - 2010 гг. составит около 21,2 млрд руб. (в ценах соответствующих лет). Из них около 19,9 млрд руб. выделено из федерального бюджета, около 1,3 млрд руб. – из бюджетов субъектов федерации. При этом первоначально запланированный объем финансирования на этот период составлял около 77,2 млрд руб.

Несмотря на то, что в августе 2009 года в предварительных расчетах Минфина по бюджету-2010 предполагалось секвестирование объема финансирования «Электронной России» на 55% (до 1,2 млрд руб.), постановление правительства от 17 сентября 2009 не внесло изменений в ранее предусмотренный для программы бюджет (он был утвержден правительством 12 декабря 2008 г.). В итоге в 2010 г. на «Электронную Россию» выделят около 3,1 млрд руб., а в целом в 2009-2010 гг. – 5,9 млрд руб. (из них 5,8 млрд руб. – из федерального бюджета).

 

  Объемы финансирования ФЦП «Электронная Россия» в 2009, 2010 гг.

 

 Финансирование ФЦП «Электронная Россия» в 2009, 2010 гг. по ведомствам

В «Концепции формирования в РФ электронного правительства до 2010 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 632-р) обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Подпункт 1 пункта 2 раздела IV указанной Концепции «Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров» - предполагает создавать для этой цели специальные объекты в инфраструктуре электронного правительства – многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Данное мероприятие в редакции Программы от 2006 года (утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 502-П) отсутствовало, деятельность по мероприятию осуществлялась в рамках прежних мероприятий № 15 «Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет» и № 19 «Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг создаются для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу "одного окна".

В рамках данных мероприятий в период до 2009 года разработано типовое программно-техническое решение на двух платформах (АИС МФЦ), реализующее необходимую базовую функциональность, и предназначенное для внедрения в многофункциональных центрах и сетях многофункциональных центров, создаваемых в регионах РФ.

Типовое решение включает в себя также пользовательскую документацию на систему, спецификации на ИТ-инфраструктуру, типовой пакет нормативно-правовых актов (необходимых для ввода в действие и функционирования системы), методические материалы по подготовке объекта автоматизации и проведению внедрения.

Для реализации данного мероприятия в новой редакции Программы необходимо предусмотреть следующее финансирование: 2009 год – 78,539 млн. рублей, 2010 год – 223 млн. рублей, всего – 301,539 млн. рублей.

 


 

 


 

Многофункциональные центры.

Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней. Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности.

Из доклада о "Снижение административных барьеров как фактор экономического роста" Министра экономического развития Российской Федерации Э.С. Набиуллиной на заседании Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации в рамках "Правительственного часа" "Снижение административных барьеров как фактор экономического роста" были затронуты множественные проблемы органов государственной власти и высказаны решения по их устранению.

Из выступления следует, что одной из важнейших задач является организация предоставления услуг по принципу одного окна, в том числе путем создания многофункциональных центров. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна».

Начиная с 2007 г., приоритетным направлением административной реформы стал проект по созданию многофункциональных центров (МФЦ), предоставлением государственных и муниципальных услуг. В 2007 г. Правительственной комиссией по проведению административной реформы было поддержано создание 18 МФЦ в 16 субъектах Российской Федерации: по одному МФЦ в Астраханской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях и Ставропольском крае, по два МФЦ в Омской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В 2008 г. заявки о создании на своей территории МФЦ подали еще 16 регионов.

 В настоящее время действует более 100 МФЦ в 48 субъектах Российской Федерации, из которых 63 МФЦ были созданы, в том числе, за счет средств федерального бюджета, выделенных на конкурсной основе в 2007-2009 годах (в 2007-2009 годах потрачено 1,2 млрд. рублей федеральных средств; из бюджетов субъектов Российской Федерации выделено порядка 2,2 млрд. рублей). Остальные центры были созданы субъектами Российской Федерации в инициативном порядке.

Для скорейшей реализации данного проекта необходимо принятие многих решений (см. таблицу). По мере реализации проекта обязательно будут вноситься все новые решения. Направленные на улучшения работы и взаимодействия с гражданами, для которых и создан весь проект.


 

Таблица 1. Конкретные шаги, необходимые для реализации проекта развития МФЦ.

Задачи

Пояснение

Срок реализации

Результат

1.       

Создание единого информационного сайта.

На сайте должна быть размещена информация о проекте, а так же ссылки на регионы. Постоянный мониторинг отзывов и предложений от населения. Сайт должен содержать информацию и для иностранцев. Сайт должен постоянно обновляться свежими данными.

До конца 2010г.

Лучшее ориентирование населения о предоставлении государственных услуг.

2.       

Ввод большего количества информационных киосков. (Терминалов)

Информационные киоски для обслуживания населения должны иметь максимально понятный интерфейс.

На протяжении всей программы.

Минимизация человеческого фактора и увеличение скорости работы.

3.       

Первостепенная роль информационной безопасности на всех этапах проекта.

При реализации проекта должны учитываться аспекты обеспечения информационной безопасности всех подсистем, включая защиту персональных данных (152-ФЗ).

На протяжении всей программы.

Отсутствие утечек секретной информации. Повышение доверия населения надежности и конфиденциальности системы.

4.       

Переквалификация и профессиональная подготовка кадров многофункциональных центров.

Проведение обучающих семинаров, переобучение имеющихся кадров.

К середине 2011г.

Повышение компетентности сотрудников многофункциональных центров и, как следствие, повышение стабильности их работы.

5.       

Создание механизма публичной отчетности МФЦ и способов общественного мониторинга их деятельности.

Внешний аудит должен быть независимым, и проводиться по конкурсу частными аудиторскими компаниями, в том числе и международными, как это происходит сегодня при аудите Банка России.

До конца 2010г.

Уменьшение риска коррупции и должностными злоупотреблениями.

6.       

Расширение ассортимента услуг населению предоставляемых многофункциональным центром.

По результатам мониторинга созданных МФЦ, проведенного в 2008 г. компанией «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем», в среднем в МФЦ предоставляется около 45 видов  услуг. Общее число услуг, которые потенциально могут оказываться на базе МФЦ – более 350.

К середине 2011г.

Большее количество граждан смогут реализовать свои потребности в получение государственных услуг.

7.       

Законодательно установить разграничение зон ответственности и сфер доступа к информации при ведении государственного учета.

Разграничение доступа к информации государственным служащим обеспечит более четкое разграничение полномочий и как следствие уменьшит риск злоупотреблений и не преднамеренной утечки информации.

Первая половина 2011г.

Снижение риска утечки информации и превышения должностных полномочий .

8.       

Законодательно ограничить возможности объединения систем государственного учета и обмена их данными.

Необходимо создать условия, при которых государство не могло бы концентрировать информацию о гражданах и их бизнесах в руках отдельных чиновников.

Первая половина 2011г.

Уменьшение возможности превышения должностных полномочий.

9.       

Законодательно закрепить принцип общедоступности несекретной информации государства.

Доступ к несекретной информации не должен требовать разрешений чиновников.

Первая половина 2011г.

Увеличение скорости получения гражданами несекретной информации государства.

10.  

Законодательно закрепить критерии оценки минимально допустимого уровня комфорта и удобства использования населением многофункциональных центров.

Критерии оценки комфортности использования могут быть оценены по таким признакам как местонахождение, площадь помещения, количество окон обслуживания, общее количество предоставляемых услуг и т.д. Пример: в Новосибирской области помимо регулирования порядка осуществления деятельности центра нормативно определяются стандарты комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Первая половина 2011г.

Улучшение качества обслуживания населения.

11.  

Организация службы оперативной IT поддержки МФЦ, как дистанционной, так и на местах.

Обеспечение квалифицированной поддержки специализированной IT-службой должно обеспечить снижение риска отказов программно-аппаратного комплекса и каналов связи.

До конца 2010г.

Увеличение времени работы на отказ программно-аппаратных средств, уменьшение времени восстановления при сбоях и/или отказах оборудования

 


 

Динамика создания МФЦ в регионах

2007 год - создано 18 многофункциональных центров в 16 регионах Российской федерации:


 

·               Астраханская область – 1 МФЦ

·               Иркутская область – 1 МФЦ

·               Калининградская область – 1 МФЦ

·               Калужская область – 1 МФЦ

·               Курская область – 1 МФЦ

·               Липецкая область – 1 МФЦ

·               Омская область – 2 МФЦ

·               Ростовская область – 1 МФЦ

·               Саратовская область – 1 МФЦ

·               Ставропольский край – 1 МФЦ

·               Тамбовская область – 1 МФЦ

·               Тульская область – 1 МФЦ

·               Ульяновская область – 1 МФЦ

·               Челябинская область – 1 МФЦ

·               Ямало-Ненецкий АО – 2 МФЦ


 

2008 год - создано 19 многофункциональных центров в 19 регионах:


 

·               Белгородская область

·               Брянская область

·               Волгоградская область

·               Ивановская область

·               Калининградская область

·               Красноярский край

·               Липецкая область

·               Московская область

·               Новосибирская область

·               Оренбургская область

·               Пензенская область

·               Республика Бурятия

·               Ростовская область

·               Ставропольский край

·               Томская область

·               Удмуртская республика

·               Ульяновская область

·               Челябинская область

·               Чувашская республика


 

 


 

 


 

Выводы и оценки.

Основным направлением деятельности Правительства Российской Федерации до 2012г. Предусмотрено создание МФЦ к 2012г. не менее чем в 30% городов с населением свыше 50 тыс. человек.

Многофункциональные центры уже доказали свою состоятельность. Из перечисленных преимуществ можно выделить:

·        обеспечения своевременного информирования о порядке и об условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о ходе их оказания через сеть Интернет, центры телефонного обслуживания граждан, информационные киоски, расположенные в многофункциональном центре;

·        сокращения для заявителей затрат времени в случае оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

·        сокращения количества ошибок при обращении заявителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления в процессе предоставления государственных или муниципальных услуг;

·        снижения трудоемкости сбора заявителем комплекта документов, необходимых для заказа услуг, за счет использования системы электронного взаимодействия между различными органами государственной власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги на базе многофункциональных центров.

Сейчас в Интернете, средствах массовой информации достаточно много неоднозначных отзывов о работе многофункциональных центров и о проводимой работе по созданию электронного правительства в целом. Ни для кого не секрет, что за такой непродолжительный период в условиях мирового финансового кризиса подобную работу сделать невозможно.

Нужно поэтапно, последовательно претворять в жизнь планы по реализации электронного правительства, анализируя и исправляя ошибки прошлого. Создание многофункциональных центров является одним из важнейших мероприятий Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации.

Работа по созданию МФЦ не остановится и в ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях быстро и качественно станет нормой жизни.


 

Список использованных документов

1.         ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28-01-2002 N 65 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

2.         КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 - 2010 ГОДАХ (в ред. распоряжения  Правительства РФ от 09.02.2008 N 157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 221)

3.         КОНЦЕПЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2006 - 2010 ГОДАХ (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 октября 2005 г. N 1789-р)

4.         КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 апреля 2007 г. N 516-р)

5.         КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДО 2010 ГОДА (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 июля 2006 г. N 1024-р)

6.         КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАСПОРТНО-ВИЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 марта 2005 г. N 277-р)

7.         КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО УЧЕТА НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 июня 2005 г. N 748-р)

8.         КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ДО 2010 ГОДА (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 6 мая 2008 г. N 632-р)

9.         КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ РОССИИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" (РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 августа 2006 г. N 1086-р)

10.      N 308-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД

11.      N 198-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД

12.      N 141-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 год

13.      N 136-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 год

14.      150-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 год

15.      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-07-2005 N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

16.      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 09-02-2009 N 8-ФЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

17.      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10-01-2002 N 1-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

18.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2009 г. N 1088 О ЕДИНОЙ ВЕРТИКАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "УПРАВЛЕНИЕ" ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ВЕРТИКАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "УПРАВЛЕНИЕ"

19.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2007 г. N 931 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

20.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 июня 2010 г. N 403 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

21.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 августа 2006 г. N 85 О САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

22.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА от 6 сентября 2010 г. N ММВ-7-6/440 О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

23.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 апреля 2008 г. N 48 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

24.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 20 октября 2009 г. N 418 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

25.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 марта 2007 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ…

26.      ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 марта 2008 г. N 32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕРОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

27.      ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 июня 2008 г. N 7410-АП/Д05 ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ WWW.ZAKUPKI.GOV.RU

28.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2007 г. N 931 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219)

29.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 декабря 2009 г. N 1088 О ЕДИНОЙ ВЕРТИКАЛЬНО ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "УПРАВЛЕНИЕ"

30.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 января 2002 г. N 65 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2004 N 380, от 15.08.2006 N 502, от 10.03.2009 N 219, от 10.09.2009 N 721, от 09.06.2010 N 403)

31.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 сентября 2009 г. N 721 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

32.      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 августа 2006 г. N 502 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002 - 2010 ГОДЫ)"

  • 2009-2010гг. Дипломная работа на тему "Пропаганда и ее роль в политических кампаниях".

Тема чрезвычайно актуальна как в теоретическом, так и в практическом отношении. Данный вопрос не получил однозначного решения в политологической литературе. При написании работы я привлек широкий круг публикаций, принадлежащих перу как отечественных, так и зарубежных авторов.

  • 2009г. Социально-экономические показатели Краснодарского края по сравнению с Российской Федерацией и Южным федеральным округом*.

    По стране в I полугодии 2009 года наблюдалось снижение основных экономических показателей по сравнению с I полугодием предыдущего года.

    Вместе с тем, наблюдался рост промышленного производства в 14 субъектах Российской Федерации, объема работ по виду деятельности «Строительство» - в 16 субъектах, оборота розничной торговли – в 28 субъектах, объема платных услуг населению – в 43 субъектах, инвестиций в основной капитал – в 24 субъектах Российской Федерации.

    1.     Индекс промышленного производства.

    Индекс промышленного производства по Российской Федерации составил 85,2%, в Южном федеральном округе 86,5%, в Краснодарском крае 86,1%. В Краснодарском крае индекс промышленного производства превысил общероссийский уровень на 0,9%, тогда как он оказался меньше на 0,4% показателя по Южному округу.

    2.     Добыча полезных ископаемых.

    Доля добычи полезных ископаемых в Российской Федерации составила 96.6%, в Южном федеральном округе 84.8%, в Краснодарском крае 87,7%. В Краснодарском крае добыча полезных ископаемых ниже общероссийского уровня на 8,9%, но выше показателя по Южному федеральному округу на 2.9%.

    3.     Обрабатывающие производства.

    Доля обрабатывающего производства по Российской Федерации составила 78,7%, в Южном федеральном округе 85,3%, в Краснодарском крае 85,2%. В Краснодарском крае доля обрабатывающего производства превысила общероссийский показатель на 6,5%, но ниже уровня в Южном федеральном округе на 0,1%.

    4.     Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

    По Российской Федерации доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды составила 94,4%, в Южном федеральном округе 94,7%, в Краснодарском крае 95,8%. В Краснодарском крае производство и распределение электроэнергии, газа и воды оказалось выше общероссийского показателя на 1,4% и выше показателя Южного федерального округа на 1,1%.

    5.     Работ выполненных по виду деятельности «Строительство».

    По Российской федерации процент «Строительства» составил 80,7%, в Южном федеральном округе 90,9%, в Краснодарском крае 95,8%. В Краснодарском крае процент «Строительства» выше общероссийского на 15.1% и выше процента в Южном федеральном округе на 4,9%.

    6.     Оборот розничной торговли.

    По Российской Федерации процент оборота розничной торговли составил 97,0%, в Южном федеральном округе 100,5%, в Краснодарском крае 99,3%. В Краснодарском крае процент оказался выше общероссийского на 2,3% но ниже чем в Южном федеральном округе на 1,2%.

    7.     Платных услуг населению.

    По Российской Федерации процент платных услуг населению составил 97,2%, в Южном федеральном округе 101,4%, в Краснодарском крае 102,1%. В Краснодарском крае процент платных услуг населению выше общероссийского уровня на 4,9% и выше чем в Южном федеральном округе на 0.7%.

    8.     Инвестиций в основной капитал.

    По Российской Федерации процент инвестиций в основной капитал составил 81.2%, в Южном федеральном округе 97,5%, в Краснодарском крае 98.0%. В Краснодарском крае процент инвестиций в основной капитал выше общероссийский на 16.8% и выше чем в Южном федеральном округе на 0,5%.

    Цены.

     В I полугодии 2009 года наибольший рост потребительских цен на товары и услуги (выше 110,0%) отмечался в Республике Алтай, Магаданской области и Чукотском автономном округе, что в основном является результатом опережающего роста цен и тарифов на услуги в этих субъектах Российской Федерации. Необходимо отметить, что в целом по России прирост цен и тарифов на услуги был выше общего изменения цен в потребительском секторе – соответственно 9,6% и 7,4%.

    В 3 субъектах Российской Федерации, кроме автономных округов, входящих в состав области, индекс цен производителей промышленных товаров составил более 140,0% вместе с тем, в 14 субъектах – он составил менее 100,0%.

    1.     Индекс потребительских цен.

    По Российской Федерации индекс потребительских цен составил 107,4% в Южном федеральном округе 108,1%, в Краснодарском крае 108,2%. В Краснодарском крае индекс потребительских цен выше общероссийских на 0,8% и выше чем в Южном федеральном округе на 0,1.

    2.     Изменение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг.

    По Российской Федерации процент изменения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг составил 109,4%, в Южном федеральном округе 110,5%, в Краснодарском крае 112,9%. В Краснодарском крае процент изменения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг выше общероссийского на 3,5% и выше уровня Южного федерального округа на 2,4%.

    3.     Индекс цен производителей промышленных товаров.

    По Российской Федерации индекс цен производителей промышленных товаров составил 110,0%, в Южном федеральном округе 108,4%, в Краснодарском крае 104,7%. В Краснодарском крае индекс цен производителей промышленных товаров ниже общероссийского показателя на 5,3% и ниже чем в Южном федеральном округе на 3,7%.

    4.     Индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию.

    По Российской Федерации индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию составил 98,0%, в Южном федеральном округе 101,3%, в Краснодарском крае106,1. В Краснодарском крае индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию выше общероссийского показателя на 8,1% и выше чем в Южном федеральном округе на 4,8%.

    5.     Индекс цен производителей строительной продукции.

    По Российской Федерации индекс цен производителей строительной продукции составил 98,2%, в Южном федеральном округе 97,5%, в Краснодарском крае 93,9%. В Краснодарском крае индекс цен производителей строительной продукции ниже общероссийского на 4,3% и ниже чем в Южном федеральном округе на 3,6%.

    6.     Тарифы на грузовые перевозки

    По Российской Федерации тарифы на грузовые перевозки составили 102,5%, в Южном федеральном округе 97,0%, в Краснодарском крае 108,2%.В Краснодарском крае тарифы на грузовые перевозки выше общероссийских на 5,7% и выше чем в Южном федеральном округе на 11.2%.

    Уровень жизни населения.

    Реальные денежные доходы населения в I полугодии 2009 года уменьшились в большинстве субъектов Российской Федерации. В наибольшей степени (на 15% и более) реальные денежные доходы сократились в республиках Алтай, Ингушетия, Вологодской, Рязанской, Ярославской областях, Ненецком автономном округе.

    Вместе с тем, 24 субъектах Российской Федерации наблюдается рост реальных денежных доходов. Различие между максимальным (г.Москва) и минимальным (Республика Ингушетия) размерами среднедушевых денежных доходов населения составило 8,1 раза.

    1.     Денежные доходы на душу населения в I полугодии 2009 г. рублей.

    По Российской Федерации доходы на душу населения в I полугодии 2009 г. составили 15425,1 в Южном федеральном округе 10859,9 в Краснодарском крае 11565,5. В Краснодарском крае доходы на душу населения ниже общероссийского показателя на 3859,6 но выше чем в Южном федеральном уровне на 705,9

    2.     Реальные денежные доходы населения

    По Российской Федерации реальные денежные доходы населения составили 100,0 в Южном федеральном уровне 101,5 в Краснодарском крае 99,4. В Краснодарском крае уровень реальных денежных доходов населения ниже общероссийских на 0,6 и ниже чем в Южном федеральном округе на 2.1

    3.     Реальная начисленная заработная плата

    По Российской Федерации реальная начисленная заработная плата составила 97,6 в Южном федеральном округе101,5 в Краснодарском крае 100,1 В Краснодарском крае уровень реально начисленной заработной платы выше общероссийского на 2.5 но ниже чем в Южном федеральном округе на 0,4

    4.     Реальный размер назначенных пенсий по состоянию на I июля 2009г. в % к I июля 2008г.

    По Российской Федерации реальный размер назначенных пенсий по состоянию на I июля 2009г. в % к I июля 2008г. составил 113,3 в Южном федеральном округе 112,5 в Краснодарском крае 113,0 В Краснодарском крае реальный размер назначенных пенсий по состоянию на I июля 2009г. в % к I июля 2008г. ниже общероссийского на 0,3 но выше чем в Южном федеральном округе на 0,5

    Безработица.

    Численность безработных Российской Федерации, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, в мае 2009г. составила 6,5 млн. человек. Наибольшая численность безработных (свыше 200 тыс. человек) наблюдалась в Краснодарском крае, Ростовской области и Москве.

    Самый высокий уровень безработицы зафиксирован в Республике Ингушетия и Чеченской Республике, наименьший – отмечен в Москве.

    К концу июня 2009г. по сравнению с концом июня 2008г. число безработных, состоявших на учете в государственных учреждениях службы занятости населения, выросло более чем в 3,0 раза – в Республике Татарстан, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Свердловской, Тверской, Челябинской и Ярославской областях.

    1.     Численность безработных, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, тыс.человек

    По Российской Федерации численность безработных, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости составило 6483,6 в Южном федеральном округе 1380,7 в Краснодарском крае 200,9 В Краснодарском крае численность безработных ниже общероссийского показателя на 6282,7 и ниже чем в Южном федеральном округе на 1179.8

    2.     Безработные к экономически активному населению (уровень безработицы)

    По Российской Федерации уровень безработицы составил 8,5% в Южном федеральном уровне 12,0% в Краснодарском крае 7,6% В Краснодарском крае уровень безработицы ниже общероссийского уровня на 0,9% и ниже чем в Южном федеральном округе на 4.4%

    3.     Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, тыс. человек

    По Российской Федерации численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения составляет 2142,3 в Южном федеральном округе 599,6 в Краснодарском крае 24,2 В Краснодарском крае численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения ниже общероссийского показателя на 2118,1 и ниже показателя в Южном федеральном округе на 575,4

    4.     Уровень безработных в % к концу июня 2008г.

    По Российской Федерации численность безработных к концу июня 2008г. составила 160,9%, в Южном федеральном округе 109,4%, в Краснодарском крае 177,7% В Краснодарском крае численность безработных выше общероссийского показателя на 16,8% и выше показателя в Южном федеральном округе на 68,3%.

     Социально-экономические показатели Краснодарского края в сравнении с показателями в Южном федеральном округе и Российской Федерации.

     Делая выводы из приведенных данных, можно отметить основные болевые точки Краснодарского края. Многие, из которых находятся в ужасном положении и со временем не решаются. Огромных денежные вливания федерального проекта «Сочи -2014» сказываются и на экономике края, но, тем не менее, социально-экономические показатели Краснодарского края нельзя назвать удовлетворительными. В крае наблюдается неуклонная, а порой и не законная тенденция на тарифы ЖКХ, растет число безработных, катастрофическая ситуация с твердыми бытовыми отходами, из-за резкого повышения цен на путевки все большее число туристов отказываются от отдыха в Краснодарском крае выбирая более предпочтительный зарубежный тур.

    Из приведенных данных видны основные 6 проблемных показателей Краснодарского края: 1.индекс потребительских цен; 2.изменение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг; 3.индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию; 4.тарифы на грузовые перевозки; 5.реальные денежные доходы населения; 6.уровень безработных в % к концу июня 2008г.

    9 показателей, где Краснодарский край показал неплохие результаты на фоне общероссийского и показателя в Южном федеральном округе: 1.производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 2.работ выполненных по виду деятельности «Строительство»; 3.платных услуг населению; 4.инвестиций в основной капитал; 5.индекс цен производителей промышленных товаров; 6.индекс цен производителей строительной продукции; 7.численность безработных, по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости; 8.безработные к экономически активному населению (уровень безработицы); 9.численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, тыс. человек.

    анные получены с помощью внутреннего Интернета Государственной Думы.

  • 2009г. Результаты рассмотрения протокольных поручений депутатов Государственной Думы за период первой половины 2008 года. 

    № п/п Депутат Фракция Результат* Дата
    1 Смолин О.Н. КПРФ - 11.01.2008
    1 Мельников И.И. КПРФ - 11.01.2008
    2 Комарова Н.В. ЕР + 11.01.2008
    3 Смолин О.Н. КПРФ + 16.01.2008
    3 Мельников И.И. КПРФ + 16.01.2008
    3 Ломакин-Румянцев А.В. СР + 16.01.2008
    3 Терентьев М.Б. ЕР + 16.01.2008
    4 Куликов О.А. КПРФ - 16.01.2008
    4 Смолин О.Н. КПРФ - 16.01.2008
    4 Мельников И.И. КПРФ - 16.01.2008
    4 Разворотнев КПРФ - 16.01.2008
    5 Рашкин В.Ф. КПРФ - 16.01.2008
    6 Плетнева Т.В. КПРФ - 16.01.2008
    7 Иванов А.С. ЕР + 16.01.2008
    8 Лекарева В.А. СР - 16.01.2008
    9 Гаврилов С.А. КПРФ - 16.01.2008
    10 Дмитриева О.Г. СР - 16.01.2008
    12 Обухов С.П. КПРФ - 16.01.2008
    13 Гудков Г.В. СР - 23.01.2008
    14 Савицкая С.Е. КПРФ - 23.01.2008
    14 Комоедов В.П. КПРФ - 23.01.2008
    15 Смолин О.Н. КПРФ - 23.01.2008
    15 Мельников И.И. КПРФ - 23.01.2008
    16 Коломейцев Н.В. КПРФ - 23.01.2008
    17 Плетнева Т.В. КПРФ - 23.01.2008
    18 Плетнева Т.В. КПРФ - 23.01.2008
    19 Дмитриева О.Г. СР - 23.01.2008
    20 Обухов С.П. КПРФ - 23.01.2008
    21 Лекарева В.А. СР - 23.01.2008
    22 Коломейцев Н.В. КПРФ - 23.01.2008
    22 Куликов О.А. КПРФ - 23.01.2008
    22 Смолин О.Н. КПРФ - 23.01.2008
    22 Мельников И.И. КПРФ - 23.01.2008
    23 Багдасаров С.А. СР - 23.01.2008
    24 Гудков Г.В. СР - 23.01.2008
    25 Куликов А.Д. КПРФ - 25.01.2008
    26 Таранин В.И. ЕР + 25.01.2008
    26 Колесников В.И. ЕР + 25.01.2008
    27 Смолин О.Н. КПРФ - 25.01.2008
    27 Мельников И.И. КПРФ - 25.01.2008
    28 Кашин В. И КПРФ - 25.01.2008
    29 Кашин В. И КПРФ - 25.01.2008
    30 Лекарева В. А СР - 25.01.2008
    31 Лекарева В. А СР + 25.01.2008
    32 Обухов С.П. КПРФ - 25.01.2008
    33 Шеин О.В. СР - 06.02.2008
    34 Багдасаров С. А СР - 06.02.2008
    35 Локоть А. Е КПРФ - 06.02.2008
    36 Мельников И.И. КПРФ + 06.02.2008
    36 Смолин О.Н. КПРФ + 06.02.2008
    37 Обухов С.П. КПРФ + 06.02.2008
    38 Новиков Д. Г КПРФ - 06.02.2008
    39 Федоткин В. Н КПРФ - 08.02.2008
    40 Смолин О.Н. КПРФ - 08.02.2008
    40 Мельников И.И. КПРФ - 08.02.2008
    41 Шубина Л. Ф ЕР + 08.02.2008
    42 Кашин В. И КПРФ - 08.02.2008
    43 Кашин В. И КПРФ - 08.02.2008
    44 Коломейцев Н.В. КПРФ - 08.02.2008
    45 Смолин О.Н. КПРФ - 13.02.2008
    45 Мельников И.И. КПРФ - 13.02.2008
    46 Плетнева Т.В. КПРФ - 13.02.2008
    47 Коломейцев Н.В. КПРФ - 13.02.2008
    48 Гаврилов С. А КПРФ - 13.02.2008
    49 Тепляков Е. Н ЛДПР - 13.02.2008
    50 Смолин О.Н. КПРФ - 15.02.2008
    50 Мельников И.И. КПРФ - 15.02.2008
    51 Обухов С.П. КПРФ - 15.02.2008
    52 Коломейцев Н.В. КПРФ - 15.02.2008
    53 Федоткин В. Н КПРФ - 15.02.2008
    54 Штогрин С. И КПРФ - 15.02.2008
    55 Локоть А. Е КПРФ - 07.03.2008
    56 Останина Н. А КПРФ - 07.03.2008
    57 Локоть А. Е КПРФ + 12.03.2008
    58 Рябов Н. Ф КПРФ - 12.03.2008
    59 Штогрин С. И КПРФ - 12.03.2008
    60 Коломейцев Н.В. КПРФ - 12.03.2008
    61 Романов В. С КПРФ - 14.03.2008
    62 Коломейцев Н.В. КПРФ - 19.03.2008
    63 Плетнева Т.В. КПРФ - 19.03.2008
    64 Останина Н. А КПРФ + 19.03.2008
    65 Штогрин С. И КПРФ - 02.04.2008
    66 Багдасаров С. А СР + 02.04.2008
    67 Плетнева Т.В. КПРФ - 02.04.2008
    68 Смолин О.Н. КПРФ - 02.04.2008
    68 Мельников И.И. КПРФ - 02.04.2008
    69 Обухов С.П. КПРФ - 02.04.2008
    70 Останина Н. А КПРФ - 02.04.2008
    71 Берестов А. П ЕР + 02.04.2008
    72 Емельянов М. В СР - 02.04.2008
    73 Бурков А. Л СР - 02.04.2008
    74 Кашин В. И КПРФ - 02.04.2008
    75 Кашин В. И КПРФ - 02.04.2008
    76 Шхагошев А. Л ЕР + 04.04.2008
    77 Груздев В. С ЕР + 09.04.2008
    78 Илюхин В. И КПРФ + 09.04.2008
    79 Собко С. В КПРФ + 09.04.2008
    80 Кашин В. И КПРФ - 09.04.2008
    81 Коломейцев Н.В. КПРФ - 16.04.2008
    82 Герасименко Н. Ф ЕР - 16.04.2008
    83 Смолин О.Н. КПРФ - 16.04.2008
    84 Жириновский В. В ЛДПР + 16.04.2008
    85 Рашкин В.Ф. КПРФ - 16.04.2008
    86 Лекарева В. А СР + 16.04.2008
    87 Плетнева Т.В. КПРФ - 23.04.2008
    88 Смолин О.Н. КПРФ - 23.04.2008
    88 Мельников И.И. КПРФ - 23.04.2008
    89 Шудегов В.Е. СР - 23.04.2008
    90 Ненашев М. П ЕР + 23.04.2008
    91 Кашин В. И КПРФ + 23.04.2008
    91 Илюхин В. И КПРФ + 23.04.2008
    92 Кашин В. И КПРФ - 23.04.2008
    93 Плетнева Т.В. КПРФ - 23.04.2008
    94 Захарьящев В. И ЕР - 23.04.2008
    95 Ищенко А. Н ЕР - 23.04.2008
    96 Никитин В. С КПРФ - 23.04.2008
    97 Смолин О.Н. КПРФ - 23.04.2008
    97 Мельников И.И. КПРФ - 23.04.2008
    98 Кашин В. И КПРФ - 23.04.2008
    99 Кашин В. И КПРФ - 23.04.2008
    100 Овсянников С. А ЕР + 23.04.2008
    101 Москалькова Т.Н. СР + 23.04.2008
    102 Корниенко А.В. КПРФ - 25.04.2008
    103 Коломейцев Н.В. КПРФ - 25.04.2008
    104 Коломейцев Н.В. КПРФ - 25.04.2008
    105 Обухов С.П. КПРФ - 25.04.2008
    105 Рашкин В.Ф. КПРФ - 25.04.2008
    105 Локоть А. Е КПРФ - 25.04.2008
    105 Коломейцев Н.В. КПРФ - 25.04.2008
    106 Кашин В. И КПРФ - 25.04.2008
    107 Федоткин В. Н КПРФ - 25.04.2008
    108 Коломейцев Н.В. КПРФ - 14.05.2008
    109 Плетнева Т.В. КПРФ - 14.05.2008
    110 Самойлов Е. А ЕР - 14.05.2008
    111 Ермакова Н.А. ЕР + 14.05.2008
    112 Комаров Ф. Ф ЕР + 14.05.2008
    113 Тарасюк В. М ЛДПР + 14.05.2008
    114 Смолин О.Н. КПРФ - 14.05.2008
    114 Мельников И.И. КПРФ - 14.05.2008
    115 Ненашев М. П ЕР + 14.05.2008
    116 Харитонов Н. М КПРФ - 14.05.2008
    117 Разворотнев Н. В КПРФ + 21.05.2008
    117 Коломейцев Н.В. КПРФ + 21.05.2008
    117 Илюхин В. И КПРФ + 21.05.2008
    117 Гостев Р. Г КПРФ + 21.05.2008
    117 Апарина А. В КПРФ + 21.05.2008
    118 Кашин В. И КПРФ - 21.05.2008
    119 Кашин В. И КПРФ - 21.05.2008
    120 Таскаев В. П ЛДПР + 21.05.2008
    121 Ермакова Н.А. ЕР + 21.05.2008
    122 Жолобов О. В ЕР + 21.05.2008
    123 Вяткин Д. Ф ЕР + 21.05.2008
    124 Гильмутдинов И. И ЕР + 21.05.2008
    125 Старшинов М. Е СР + 21.05.2008
    126 Федоткин В. Н КПРФ - 23.05.2008
    127 Разворотнев Н.В. КПРФ - 04.06.2008
    128 Плетнева Т.В. КПРФ - 04.06.2008
    129 Баринов И. В ЕР + 04.06.2008
    130 Вяткин Д. Ф ЕР + 04.06.2008
    131 Смолин О.Н. КПРФ + 06.06.2008
    131 Мельников И.И. КПРФ + 06.06.2008
    132 Плетнева Т.В. КПРФ - 06.06.2008
    133 Плетнева Т.В. КПРФ - 06.06.2008
    134 Новиков Д. Г КПРФ - 06.06.2008
    135 Мединский В. Р ЕР - 06.06.2008
    136 Локоть А. Е КПРФ + 06.06.2008
    137 Рашкин В.Ф. КПРФ - 06.06.2008
    137 Обухов С.П. КПРФ - 06.06.2008
    137 Коломейцев Н.В. КПРФ - 06.06.2008
    138 Тумусов Ф. С СР - 11.06.2008
    139 Смолин О.Н. КПРФ - 11.06.2008
    140 Разворотнев Н. В КПРФ - 11.06.2008
    141 Корниенко А.В. КПРФ - 11.06.2008
    142 Кашин В. И КПРФ - 11.06.2008
    143 Кашин В. И КПРФ - 11.06.2008
    143 Федоткин В. Н КПРФ - 11.06.2008
    144 Стальмахов В. А ЕР + 11.06.2008
    145 Вяткин Д. Ф ЕР + 11.06.2008
    146 Беляков А. В СР - 11.06.2008
    147 Свистунов А. Н ЛДПР + 11.06.2008
    148 Рохмистров М. С ЛДПР - 11.06.2008
    149 Мукабенова М. А ЕР + 11.06.2008
    150 Сокол С. М КПРФ - 11.06.2008
    151 Яровая И. А ЕР + 11.06.2008
    152 Шубина Л. Ф ЕР + 25.06.2008
    152 Чиркин А.Б. ЕР + 25.06.2008
    153 Мищенко М. Н ЕР + 25.06.2008
    154 Таранин В. И ЕР + 25.06.2008
    154 Колесников В.И. ЕР + 25.06.2008
    154 Ишмуратова С. И ЕР + 25.06.2008
    155 Сиолин О.Н. КПРФ - 25.06.2008
    155 Мельников И.И. КПРФ - 25.06.2008
    156 Разворотнев КПРФ - 25.06.2008
    156 Смолин О.Н. КПРФ - 25.06.2008
    157 Ненашев М. П ЕР - 25.06.2008
    158 Федоткин В. Н КПРФ - 25.06.2008
    159 Федоткин В. Н КПРФ - 25.06.2008
    160 Коломейцев Н.В. КПРФ - 27.06.2008
    161 Багдасаров С.А. СР - 27.06.2008
    162 Багдасаров С.А. СР - 27.06.2008
    163 Смолин О.Н. КПРФ - 02.07.2008
    163 Мельников И.И. КПРФ - 02.07.2008
    164 Шеин О. В СР + 02.07.2008
    165 Мукабенова М. А ЕР + 02.07.2008
    166 Обухов С.П. КПРФ - 02.07.2008
    167 Афанасьева Е. В ЛДПР + 02.07.2008
    168 Смолин О.Н. КПРФ + 04.07.2008
    168 Ломакин-Румянцев А. В СР + 04.07.2008
    168 Мельников И.И. КПРФ + 04.07.2008
    169 Мединский В. Р ЕР + 04.07.2008
    170 Вяткина Д.Ф. ЕР + 04.07.2008
    171 Коломейцев Н.В. КПРФ - 04.07.2008
    171 Коломейцев В.А. КПРФ - 04.07.2008
    172 Локоть А. Е КПРФ - 04.07.2008
    173 Останина Н. А КПРФ - 04.07.2008
    174 Кашин  КПРФ - 04.07.2008
    174 Русских КПРФ - 04.07.2008
    175 Смолин О.Н. КПРФ - 05.07.2008
    175 Мельников И.И. КПРФ - 05.07.2008
    176 Обухов С.П. КПРФ + 05.07.2008

* + принято, - отклонено

  • Сводная таблица по возрастам депутатов на момент избрания.

В таблице приведены средние возраста депутатов думских фракций на момент избрания 24 декабря 2007года.

Фракция

Средний возраст

Единая Россия

49

КПРФ

54

ЛДПР

44

СР

49

Как видно из таблицы, самые молодые депутаты во фракции ЛДПР (средний возраст 44 года). Единая Россия и СР на втором месте (средний возраст 49 лет). Замыкает список фракция КПРФ (средний возраст которой составил 54 года).

Сводные таблицы по среднему возрасту кандидатов от КПРФ и Единой России.

Таблица 1

Таблица по средним возрастам кандидатов от КПРФ и ЕР на прошедших выборах в 8 регионах 14 марта 2010г.

Регион

КПРФ

ЕР

  1. Республика Алтай

49

48

  1. Хабаровский край

55

51

  1. Воронежская область

53

57

  1. Рязанская область

54

49

  1. ЯНАО

54

47

  1. Свердловская область

49

50

  1. Курганская область

54

50

  1. Калужская область

55

51

Как видно из представленной таблицы 1 на прошедших выборах по 8 регионам в целом кандидаты от Единой России представлены более молодым возрастом и лишь в двух областях Воронежской и Свердловской средний возраст кандидатов от КПРФ был моложе кандидатов от Единой России (25%).

 

 

Таблица 2

Таблица по средним возрастам кандидатов от КПРФ и ЕР на прошедших выборах 11 октября 2009г.

Регион

КПРФ

ЕР

  1. Москва

47

51

  1. Марий Эл

56

49

  1. Тула

44

49

 

 

Таблица 2 свидетельствует о средних возрастах кандидатов КПРФ и Единой России по выборам в трех регионах - Москва, Марий Эл, Тула.

На прошедших выборах 11 октября 2009г. кандидаты от КПРФ были представлены более молодым возрастом и лишь в Республике Марий Эл средний возраст кандидатов от Единой России был ниже.

Таблица 3

Таблица по средним возрастам избранных депутатов от КПРФ и ЕР на прошедших выборах 11 октября 2009г.

Регион

КПРФ

ЕР

  1. Москва

46

50

  1. Марий Эл

59

53

  1. Тула

48

51

Состав избранных депутатов от Единой России был моложе лишь в Марий Эл. В Москве средний возраст избранных депутатов от КПРФ был на 4 года меньше избранных депутатов от Единой России, а также на 3 года в Туле.

  • Сводная таблица результатов выборов в региональные законодательные собрания 11 октября

 

Название избирательного объединения

 

Московская городская Дума 2009

Государственное собрание Марий Эл 2009

Тульская областная Дума 2009

Средний результат

Кол-во

голосов

%

Кол-во

голосов

%

Кол-во

голосов

%

%

1.

Коммунистическая партия Российской Федерации

328761

13,3

51712

19,23

98288

18,33

14,49

2.

«Единая Россия»

1637950

66,24

174071

64,72

297042

55,4

63,8

3.

«Российская партия Жизни»/ «Пенсионеров»/ «Родина»/ «Справедливая Россия»

131882

5,33

9770

3,63

74996

13,99

6,56

4.

ЛДПР

151572

6,13

19684

7,32

32193

6,0

6,15

 

 

 

 

Главная | О себе | Мои работы | Фотографии | Контакты

Дата последнего изменения этого узла 25.10.2010